Сенсорный квест "В мире сказок"
На базе нашего учреждения, МБДОУ «Детский сад №273», педагоги провели открытое городское мероприятие сенсорный квест «В мире сказок» в рамках акции «Три П: Принимаем, Понимаем, Помогаем». В сенсорном квесте приняли участие родители и дети с ОВЗ, педагоги и узкие специалисты.
Наши педагоги поделились своим опытом работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, при помощи приемов сенсорной интеграции.
Данное мероприятие, сенсорный квест «В мире сказок», направлено на стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем. В рамках мероприятия были созданы специальные средовые условия (локации), облегчающие восприятие окружающих объектов и продуктивное взаимодействие с ними.
У детей была возможность «искупаться» в киселе, «закопаться» в макаронах», «повозиться» в желе, полепить, помесить, попрыгать, понюхать и даже попробовать на вкус!
На нашем сенсорном квесте мы постарались создать оптимальные локации для получения ребенком достаточной стимуляции сенсорных систем. Ценность заключается в его универсальности: дети смотрят, трогают, слышат и чувствуют.
Сенсорный квест предназначен:
-для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);
-развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
-снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
-создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
-активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
-повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Что включает в себя сенсорный квест? Сенсорный квест – это несколько видов локации, включающие в себя определенный набор средств, стимулирующих сенсорное развитие детей:
- мягкая: мягкие игровые модули, подушки; сухой бассейн, надувные матрацы, круги, валики и мячи;
- зрительная: цветной шар, зеркало, бумага, цветные камешки, пуговицы, разноцветные дорожки, мыльные пузыри, цветные прищепки;
- звуковая: аудиосопровождение: звуки природы, музыкальные игрушки, шумовые банки, звучащие коробочки;
- тактильная: тактильные панно из разнообразных материалов, игры с различными видами застежек: пуговицами, молниями, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, кнопками, липучками, сенсорная тропа для ног, стол-ванна для песка и воды, пальчиковые бассейны с наполнителями; массажный коврик, мячики из меха, с шипами, колючками;
- воздушная: аромолото, ароматические палочки.
- вестибулярная чувствительность: доски-балансиры, чаша-балансир, фитбол, качеля.
- двигательная: доска-балансир с колесиками, «круг здоровья».
Все эти пособия и игры направлены на развитие сенсорных систем ребенка, имеющего нарушения сенсорной интеграции. В начале в совместной деятельности, а затем и в самостоятельной ребенок выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, тактильную, слуховую чувствительность, вестибулярную и приприоцептивную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.
Закончилось мероприятие «вкусной» артикуляционной гимнастикой, позволяющей детям более ярко завершить мероприятие.
Хочется отметить, что дети проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Родители и педагоги высказали мнение, что мероприятие прошло успешно.
Нет комментариев. Ваш будет первым!