Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Среда, окружающая детей в детском саду (включая прилегающую территорию), обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, стимулирует познавательный интерес, творчество и самостоятельную детскую активность. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.
Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания, где тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить творческую активность, наиболее полно реализовать себя.
Игровое пространство имеет свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые дают простор изобретательству, открытиям.
Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды:
1. Насыщенность среды;
2. Трансформируемость пространства;
3. Полифункциональность материалов;
4. Вариативность среды;
5. Доступность среды;
6. Безопасность предметно-пространственной среды.
Варианты построения развивающей среды
1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
2. Использование помещений спальни и раздевалки.
3. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
4. Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм. Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.
5. Принцип эмоциогенности среды реализуется созданием в группе определённых «семейных традиций»
- Достраивание определённых деталей интерьера детьми
- Включение в интерьер крупных игрушек-символов
- Места, где размещаются репродукции картин, фотографии детей, их родителей, братьев, сестёр.
6. Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально-культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду.
Создание и обновление предметно-развивающей среды
Направления развития |
Помещения и их оснащения |
Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья |
1. Физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём). 2. Зоны активной деятельности в каждой возрастной группе. 3. Спортивные площадки. 4. Медицинский блок. 5. Сенсорная комната (для детей с ОВЗ) |
Познавательное развитие |
1. Познавательно-исследовательская зона в каждой группе. 2. Уголки - лаборатории (в старших, подготовительных группах). 3. Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете. 4. Зоны конструирования (во всех возрастных группах). 5. Уголки природы (во всех возрастных группах). |
Художественно-эстетическое развитие |
1. Музыкальный зал. 2. Изобразительные уголки во всех возрастных группах. 3. Музыкальные уголки во всех возрастных группах. 4. Театрализованная зона и костюмерная во всех возрастных группах. 5. Уголки ручного труда во всех возрастных группах |
Оборудованы:
Методический кабинет.
Кабинет психолога.
Кабинет логопеда.
Музыкальный зал. В 2014 году приоберетен новый музкальный инструмент, цифровое пианино YAMAHA clavinova clp - 430
Спортивный зал.
Сенсорная комната
Организация питания В ДОУ
Положение об организации питания в МБДОУ № 273
Об организации питания в МБДОУ № 273
Приказ о создании бракеражной комиссии
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника №1» (Приложение 2 )
Положение о доступе в интернет
Контракт на оказание услуг связи (КрамПромСтрой)
Наши социальные сети и электронные образовательные ресурсы